Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Искорка" п. Пангоды Надымского района
"Детский сад "Искорка"
Год основания19.02.2014 годЯзыки образованияРусский

Сведения о средствах обучения и воспитания


   Средства обучения — одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения.  

  Средства обучения это способы организации педагогом учебно-    познавательной деятельности обучаемых;
 — это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог  реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения  выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют  стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею.  Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать процесс,  обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей  затратой сил и времени. Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники.  Растет интерес разработчиков и производителей учебных материалов к  средствам обучения детей дошкольного возраста.

   В последнее время появились новые средства обучения, которыми сегодня  насыщена развивающая предметно-пространственная среда нашего МДОУ:

  -разнообразные развивающие игры и игровые пособия,

  -конструкторы,

 -экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с        окружающим миром и наборы для детского творчества,

 -рабочие тетради на печатной основе,

 -атласы,

 -магнитные плакаты,

 -слайд - альбомы,

 -учебное видео и обучающие телепрограммы,

 -развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения,

 -интегрированные творческие среды,

 -электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный  дидактический материал для занятий по программе,

 -мультимедийные презентации,

 -видео и фотоматериалы с элементами анимации,
 диагностические материалы и др.

 В МДОУ имеются технические средства обучения нового поколения - рабочее  место воспитателя: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны,  сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности  педагогов.

 Средства обучения – различают:

 1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО,    оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;

  2) педагогические средства – это методы и формы обучения.

  Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко  использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей.  Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходят в  глубину веков, уходит и использование игры как средство воспитания. В  различных педагогических системах игре присваивалась разная роль, но нет ни  одной системы, в которой в той или иной мере не отводилось бы место игре.

   Игре приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные,  так и воспитательные, поэтому возникает необходимость более точно  определить влияние игры на развитие ребенка и найти ее место в общей  системе воспитательной работы учреждений для детей.

  Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки  информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения,  средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности  педагогов, родителей и дошкольников.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются  дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические  игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

   Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах  детского сада.Изолированные тематические уголки и зоны: игровая,  продуктивная,познавательно-исследовательская,коммуникативная и т.д.

 Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны, функциональны. Обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-  развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания.Во  всех группах МДОУ оборудованы экологические уголки с разновидностями  комнатных растений. Для развития экологической культуры используются  иллюстрированный материал и наглядные пособия.





Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей