Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Искорка" п. Пангоды Надымского района
"Детский сад "Искорка"
Год основания19.02.2014 годЯзыки образованияРусский

Кабинет логопеда

   

   Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.   

 Речь – это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. 

   Позаботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности Вам поможет учитель- логопед Динмухаметова Венера Мударисовна

  С  01.09.2015 года на базе ДОУ функционирует логопедический пункт (сокращенно«Логопункт» — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями.

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

  Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

  Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Основные задачи логопункта:

  - своевременное выявление речевых нарушений у воспитанников учреждения;

  - коррекция различных нарушений устной речи у воспитанников учреждения;

  -оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и  педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

  Каких детей берут на логопункт?

   На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, а так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это четверг, с 16-30 до 19-00.

   Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?

   Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

 1. нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР

 2. фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

 3. общее недоразвитие речи – ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

   В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

   Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 25 минут.

 Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

  Сколько детей зачисляется на Логопункт?

  Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.

  Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х месяцев до 2-х лет). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.

  В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

  Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей